Шины: правильный и неправильный монтаж. Последствия неправильного монтажа

От правильного шиномонтажа будет зависеть не только долгая эксплуатация шины и комфорт езды – безопасность здоровье и угроза жизни становятся ценой за неграмотный либо умышленно безответственный монтаж покрышек. Прежде всего, поручать установку резины необходимо лишь опытным шиномонтажникам.

 Монтаж колес

Но как оценить качество шиномонтажа? Для этого потребуются определенные, минимум базовые знания:

 

1. Маркировочная аббревиатура DOT на каждом колесе должна «смотреть» наружу. Исключения – шины с белой боковиной либо с защитным пояском на ней, а также направленная резина.
2. Бескамерную резину монтируют на специальных дисках.
3. Если новая покрышка – камерная, то новой камерой она обязательно комплектуется.
4. При замене шины вентиль также следует поменять. Но металлический вентиль можно использовать прежний, заменив лишь прокладку.
5. Сначала установленную покрышку качают до 3,5 бар, после чего доводят давление до нужной нормы – так обеспечивается плотное прилегание покрышки.

 

Сейчас для накачивания шин продается множество разнообразных приспособлений. Причем приспособления шину накачать позволяют быстро. Но при выполнении накачивания следует пользоваться регулятором давления, чтобы не перекачать! У легковых регулятор выставляется на 4 бар, небольшим грузовичкам и микроавтобусам понадобится 6 бар.

Качественная шина 

Причиной повреждений шин, согласно анализу, является наиболее часто как раз неправильный их монтаж. А уж ситуации неправильного монтажа разнообразны: несоответствие типоразмеров покрышек и дисков, монтаж покрышек на неочищенные либо ржавые ободья, неисправное, изношенное состояние оборудования, самодельные монтажные приспособления или просто отсутствие должной чистоты на месте работы шиномонтажника.

 

Для камерных шин: если камера меньше покрышки, ее стенки при накачивании растянутся и будут тоньше, что шанс прокола сильно увеличит. Если же камера больше, возможны заломы стенок и истирание в этих местах – опять прокол станет не за горами.

 

Когда размеры ободной ленты малы, оголится часть обода и возникнет вскоре коррозия. При этом разрушаются края самой ленты, а камера будет выдавливаться – сами догадайтесь, чем такое чревато. А когда размеры ободной ленты велики, камера станет перетираться от образовавшихся складок ленты.

 

Если ободья ржавые либо поврежденные, будут повреждаться шинные борта. Задиры, заусенцы и остальные неровности, "косяки" на ободе разорвут камеры либо со временем сотрут ее – снова прокол. Если инструмент применяется нестандартный, а также неисправный – повреждаются слои покрышек, камеры, ободные ленты и сами обода. Когда рабочее место монтажника загрязнено, внутрь покрышек попдает грязь, песок и пр. – будет повреждаться сама покрышка, поверхность обода и ободной ленты.

2016-07-16