Целесообразно ли покупать низкопрофильные шины?

 

Многие автовладельцы на летнее время обувают автомобили в низкопрофильные покрышки. Кто-то желает улучшения свойств машины в поездках, кто-то просто внешность изменяет в более стильную сторону.

 Шина

Купить низкопрофильные шины водители желают одновременно по двум причинам: на скорости улучшается управления, и вас постигают совершенно другие ощущения. Однако, ощутить эти достоинства на отечественных дорогах можно реже, чем хочется, ибо дороги наши все в ямах, а кое-где вместо асфальта и вообще гравийная отсыпка.

 

Низкопрофильными считаются шины, обладающие высотой профиля менее 70. Маркировка таких покрышек обычно выглядит как 175/65R14. Цифра 175 тут говорит о ширине профиля, 65 – о его высоте, R говорит, что у покрышек радиальный корд, а число 14 сообщает, что шины устанавливаются на колесные диски с диаметром диска 14 дюймов. Помимо этого, на покрышках можно отыскать индексные обозначения вроде букв W, V, H, T и тому подобное. Т, например, говорит, что на шинах разрешено ездить до 190 км/ч, но и данного максимума лучше не достигать.

 

Низкопрофильная резина стоит всегда дороже стандартной. Так, за R14 придется заплатить порядка 300-3500 руб., а R17 обойдется дороже 5000 руб. за одну покрышку. Не всякие автомагазины предлагают такую резину. Кроме этого, низкопрофильная резина влечет и другие расходы:

 

1. Вам придется купить диски большого диаметра.
2. Купить низкопрофильные шины надолго не получится, так как ресурс у них, увы, ниже, чем у стандартных покрышек.
3. Низкий уровень амортизации, низкопрофильные покрышки фактически не смягчают дорожные кочки. Поэтому ходовая часть с подвеской и всей остальной конструкцией машины страдают больше.

 

Теперь подытожим плюсы и минусы низкопрофильных шин. Начав с хорошего:

 

1. Покрышки обладают отличными скоростными характеристиками, а благодаря большей площади контактного пятна эффективнее сцепляются с дорогой. Это особенно прекрасно, если дорога скользкая после дождя.
2. Шины обладают значительным коэффициентом сопротивления боковому ходу, поэтому на поворотах машина устойчивее.
3. Управление в общем можно назвать стабильным и четким (стабильно четким, если хотите).

 

Теперь о недостатках:

 

1. Уменьшенный ресурс.
2. Неровности дорог фактически не амортизируются, не смягчаются.
3. Сильный шум.
4. Шины, будучи шире, подвержены, к сожалению и большему эффекту аквапланирования.
5. Высокие цены.

 Отпечаток шины

Как видите, в низкопрофильных покрышках, подобно любым другим, есть хорошие стороны и недостатки. Если почти всегда вы ездите по добротным асфальтированным дорогам, то есть смысл обувать машину в такие покрышки, а на разбитых дорогах и вне асфальта эти покрышки видятся совершенно бесперспективными.