Руководство по правильной мойке мотоцикла.

 

Когда вы моете свой мотоцикл, вы не только улучшаете его внешний вид, вы удаляете грязь, пыль, остатки жуков и коррозионную налет. Всё это “добро” плохо влияет на краску, хром и металлические детали вашего байка.

 

Для достижения лучшего результата, вам понадобится губка, два ведра, авто или мото шампунь общего назначения, старая кисть или губчатая щетка для доступа во все сложные места, а также прорезиненная тряпка (ну как те что используют на мойках) или стопка старых полотенец, чтобы высушить мотоцикл, когда вы закончите - просто убедитесь, что тряпки тоже чистые, при необходимости промойте и их тоже.

 

Не важно как именно вы моете байк - старомодным методом из ведра/струей воды или используете аппарат высокого давления мотоцикл обязательно должен остыть! Так же неплохая мысль не мыть байк на солнце, иначе вода будет быстро высыхать, оставляя гадкие, белые пятна.

 

Первым шагом нужно замочить сложные загрязнения: трупы жуков, засохшую грязь и т.д. Следующие шаги будут зависеть от того какое средство вы используете. Например у компании Motul есть средство Е3 Insect Remover, которое отлично справляется, как раз, с жуками. Вариантов и фирм много, главное помнить - сначала замачиваем.

 

Дальше нам понадобится два ведра, одно для воды с шампунем (например Motul E2 MotoWash), а другое для ополаскивания губки, чтобы она оставалась чистой. Вот в чем проблема: ваш байк грязный, и если вы просто будете тереть его грязной губкой, вы можете поцарапать краску. Так что начинайте с небольших верхних частей мотоцикла и, постепенно переходите к самым загрязненным частям внизу, регулярно полощите губку и ополаскивайте мотоцикл, пока спускаетесь вниз. Вы можете использовать старую кисть, чтобы отмыть спицы и ребра двигателя, а также очистить другие уголки и как только велосипед будет хорош и чист, не забудьте хорошенько ополоснуть весь мотоцикл целиком. В процессе не давайте шампуню высохнуть, всегда держите мотоцикл мокрым, пока вы его моете и всякий раз, когда вы кладете свою губку или чистящие инструменты, положите их в ведро для полоскания. Складывание их на земле - отличный способ собрать песок или мелкие камушки, которые могут поцарапать вашу краску.

 

На данный момент вы, вероятно, задаетесь вопросом, не легче ли просто облить ваш байк с помощью мойки высокого давления. Это заманчиво, но вы должны быть осторожны, чтобы не направлять поток воды на подшипники колеса, болт крепления маятника, вилочные уплотнения, цепи и электрические соединители, поскольку есть вероятность это все повредить, или “задуть” воду туда, где ее быть не должно. Для тщательной и бережной мойки лучше делать это вручную.

 

Ваш мотоцикл уже сверкает, теперь пришло время высушить его. Здесь у вас есть пара вариантов: от использования сжатого воздуха или сдувалки листьев до того, чтобы просто протереть байк тряпочками. Опять же, убедитесь, что все, что вы вытираете на своем мотоцикле, чисто и не содержит песка. Как только вы все сдули или вытерли, это хорошая идея, чтобы завести мотоцикл и дать ему поработать на холостых, чтобы помочь испарить остаточную влагу, которая не вытекала из дренажного отверстия в глушителе.

 

Наконец, не забывайте что цепь надо смазывать (Motul C2 Chain Lube Road) после каждой мойки или дождя, ремни и карданы не требуют дополнительного ухода после мойки. Возможно, вы еще захотите нанести защитные полимерные составы свою краску. Они добавят дополнительный блеск и защитят лак, чтобы он оставался дольше блестящим. Кстати, у Motul есть отличное средство Е5 Shine and Go, которое нужно просто нанести на сухой мотоцикл и растереть микрофиброй или используйте Е8 Scratch Remover для удаления царапин. Готово, ваш коняжка сверкает и пахнет лимоном, пора в путь!