Как работают квикшифтеры и почему они замечательны?

 

 

Квикшифтеры, как и радиальные тормозные суппорты, односторонние маятники и перевернутые вилки, родились на гоночной трассе с желанием ускорить время прохождения круга. В последние годы эта технология просочилась на улицу, принося с собой переключение передач без выжима сцепления, на полном газу. Честно говоря, это абсолютно необязательная функция для улицы, но, черт возьми, если это не весело, то что тогда?

Обычно при переключении передач вы слегка закрываете газ и выжимаете сцепление, потому что трансмиссия должна быть разгружена, чтобы зубья в коробке передач переместились в следующее положение. С квикшифтером эта кратковременная разгрузка коробки передач достигается за счёт управления искрообразованием зажигания. Вот как это работает: внутри тяги коробки передач устанавливается датчик, который улавливает изменение положения тяги, после этого “мозг” (ECU) мотоцикла прерывает искру. Так что, как только вы дотронетесь до тяги КПП, происходит миллисекундная потеря мощности,  которая позволяет разгрузить вал в коробке передач. …Profit!

Некоторые говорят, что квикшифтеры созданы для ленивых гонщиков, но если вы так считаете, это, скорее всего, потому, что вы еще не попробовали. С ними действительно чертовски весело! Единственный недостаток регулярного использования Quickshifter  состоит в том, что тросы сцепления и газа, скорее всего, заржавеют. Кроме того, как и при переключении без сцепления, плавность переключения в некоторой степени зависит от частоты вращения двигателя. Некоторые двигатели просто медленно переключаются при более низких оборотах в силу конструктивных особенностей. К счастью, большинство комплектов позволяют вам отрегулировать время выключения зажигания и чувствительность датчика, чтобы вы могли всё оптимально подстроить под свой стиль езды.