Детальный обзор Michelin Road 5.

Michelin Road 5 нацелена на удовлетворение одного из самых требовательных сегментов мотоциклизма - спорт-туризм. Эта цель требует шин, которые обеспечивают образцовую работу в широком диапазоне условий. Впервые представленная в 1996 году серия Michelin Pilot Road - теперь просто известная как серия Road - была разумным компромиссом для тех, кому требуется производительность и пробег, а также держак в любую погоду. Довольно высоко задранная планка, поскольку спортивная шина для мотоциклов должна угодить всем.Я испытал этот новый комплект резины на мотоциклах среднего и литров, управляя гаммой спортивного сегмента. Испытательные байки включали в себя от почтеного Aprilia Tuono V4 1100 RR и Yamaha MT-10, до жесткого KTM 1290 Super Duke GT и Ducati SuperSport, к разрывающейся дороге Triumph Street Triple RS, а также Yamaha MT-07. Я тестировал шины Michelin Road 5 в разных ездовых условиях, на всей южной окраине Испании и в Circuito Monteblanco к востоку от Севильи.Michelin полностью переделал Road 5, надеясь наполнить его большими возможностями, чем его предшественник Pilot Road 4. Из-за изменений в резиновых компаундах добавление ACT + (технология адаптивного литья), предназначенное для повышения жесткости каркаса и недавно разработанной технологии прогрессивных ламелей XST Evo (технология X-Sipe Evo), нацеленная непосредственно на мокрый асфальт, кажется, что Michelin находится на правильном пути. (Примечание: Ламели - это канавки в шинах, которые отводят воду от пятна контакта). Road 5 стремится обеспечить более высокий уровень производительности во всех условиях, с сильным акцентом на мокрую дорогу. Фактически, мы видели некоторые из этих технических подходов от Michelin ранее в Power RS ​​- чисто спортивную шину. В то время как эти две линии продуктов имеют разные цели, инженеры увидели, что они подходят для заимствования у Power RS, чтобы усилить спорт в спорт-туризме. С первого взгляда Michelin Road 5 представляет собой двухкомпонентную шину с несколькими трюками в рукаве. Возврат к складке - запатентованная технология двойного соединения 2CT и 2CT +. Более твердая резиновая смесь центральной части шины инкапсулируется более мягким составом на плечах, чтобы обеспечить большой пробег, а также обеспечивает достойное спортивное сцепление на краю шины. Это позволяет увеличить срок службы покрышки, прежде чем профиль шины начнет обретать углы (потеряет свою форму и уменьшит способность к поворачиванию), что обычно происходит с одно-составными шинами. На практике эта смесь составов по-прежнему обеспечивает более чем адекватное ощущение и хорошее сцепление с дорогой даже на бескомпромиссных спортивных снарядах, таких как Tuono, MT-10 и Street Triple RS. В этом сочетании теста на заводе Michelin есть еще больше. Передняя шина использует 100-процентный кварцевый каучук, который, по словам инженеров, на влажной дороге обладает свойствами, превосходящими соединения, содержащие смесь черного углерода. Чтобы помочь демонам скорости, живущих в каждом из нас, задняя покрышка Road 5 использует более твердый состав на основе диоксида кремния, в то время как плечи состоят из цепких углеродных материалов. Кроме того, более жесткое соединение, по существу, поддерживает более мягкую резину плеча, придавая ей прочную основу и соблюдая общую жесткость на краю шины. В этой части задней покрышки Michelin Road 5 есть нехватка протектора и ламелей по определенной причине - он предназначен для использования только в сухих условиях и вступает в игру выше 35 градусов угла наклона. Michelin чувствует, что большинство гонщиков никогда не превысит этого угла наклона, когда он находится во влажных условиях. Помощь в устойчивом характере Road 5 - это ACT +, который просочился из Power RS. Это слой, который обертывается вокруг борта шины и укрепляет боковину, а также плечо, чтобы обеспечить большую стабильность при повороте на скорости. Эти атрибуты, в сочетании с нейтральным профилем шин Michelin Road 5, обеспечивают баланс между хорошим показателем скорости и общей стабильностью. Во время моей прогулки  в Андалузских горах этот аспект Road 5 был наиболее ярко выражен на Tuono, мотоцикла, с которым я хорошо знаком. По сравнению с его заводскими шинами, управляемость Tuono была слегка подавлена, что сделало ее более доступной и менее агрессивной. При повышении по мощности во время выхода из поворота задняя шина не показывала признаков проскальзывания под давлением и оставалась посаженной. Напротив, MT-07 значительно выиграл от более спортивной шины Michelin Road 5 и обеспечил гораздо большую уверенность, чем штатные шины. Но вот где шины Michelin Road 5 по-настоящему сияют над своим предшественником, так это на мокром покрытии. Я проехал шесть мокрых кругов в Circuito Monteblanco на борту  Triumph Street Triple 765 RS и Yamaha MT-10. На мокром треке, XST Evo ламели помогли вытеснить воду, позволяя пятну контакта правильно цепляться, что привело к отличной обратной связи и уверенности во влажных условиях. Для райдеров, которым нужно сцепление как во влажных, так и в сухих условиях, это неоценимая характеристика. Угловой вход с Road 5 в мокром состоянии обеспечивает замечательную обратную связь и, которую может получить любой райдер, даже при торможении на серпантинах. При жестком торможении со 120 километров в час, обратная связь вполне очевидна, позволяя пилоту уверенно совершать экстренное торможение и не терять контроль. Я смоделировал этот опыт на небольшой шикане, заставляя себя сильно тормозить, объезжая конусы. Было заметно улучшенное сцепление с мокрой поверхностью. Неизбежно, что шина потеряет держак и производительность с течением времени. Когда резина изнашивается, ламели теряют способность вытеснять воду, потому что они становятся слишком мелкими. Чтобы решить эту проблему и уменьшить ухудшение производительности, Michelin обратилась к 3D Additive Metal Manufacturing, что позволило инженерам создавать сложные и динамичные формы, которые типичные производственные методы неспособны производить. Этот новый процесс облегчает прохождение XST Evo. Благодаря этим уникальным формам, ламели имеют трапециевидные камеры на их основании. Это позволяет им вытеснять такое же количество воды, сколько было бы в момент покупки. Когда шина изнашивается, камера трапециевидной прорези может обеспечить равное количество влажного сцепления. Кроме того, это также позволяет протектору сохранять гибкость после длительного износа. Чтобы проиллюстрировать это, Michelin заявила, что набор Road 5 после 3100 миль имеет те же характеристики торможения на мокрой дороге, что и новый набор шин Pilot Road 4.

Райдеры, которые ездят в разных условиях и ищут универсальности, обязательно должны присмотреться к Road 5.