Основные критерии выбора мотошин

Важность правильного выбора моторезины

Каждый владелец двухколёсного транспортного средства знает, что правильно выбранная резина играет важную роль для мотоцикла, поскольку от этого зависит поведение «железного коня» на дороге и лёгкость в управлении. Сегодня на рынке представлено множество компаний и брендов, которые занимаются производством шин для мотоциклов, мопедов, скутеров и других видов двухколёсного транспорта. Но какие мотошины лучше всего выбрать для своего «железного коня»? В данной статье рассмотрены основные характеристики моторезины, на которые нужно обращать внимание при выборе «обувки» для мотоциклов.

 

Критерии выбора мотопокрышек

 

Наличие камеры

 

Первое, на что нужно обратить внимание – это наличие камеры. Если мотоцикл ездит на спицованных колёсах, то использовать надо моторезину с камерой внутри. Конструкция таких покрышек схожа с колесом для велосипеда (наверняка в детстве каждый мужчина разбирал их). Если же ваше двухколёсное транспортное средство имеет литые диски, необходимо приобрести бескамерную шину.

 

Рисунки на протекторе

 

Рисунки протектора мотошинПротектор – это именно та часть шин, которая непосредственно контактирует с поверхностью дороги. Каналы, которые нарезаны на резине, предназначены для отведения жидкости от места соприкосновения с асфальтом. Благодаря этому мотоциклист полностью контролирует «железного коня» во время езды по мокрому асфальту, ведь отвод жидкости снижает риск возникновения «аквапланирования» – потеря сцепления покрышки с поверхностью дороги.

 

Профиль

 

По сравнению с резиной для автомобилей, у мотошин скруглённые стенки. Сбоку на покрышке тоже есть протектор, благодаря чему при наклоне мотоцикла во время поворотов резина полностью соприкасается с дорогой.

 

Шины для мотоциклов изготавливают с разным радиусом и геометрией профиля (в зависимости от назначения «стального коня»). Для байков, которые используются для участия в гонках, изготавливают шины с «треугольным» профилем, чтобы на поворотах соприкосновение с дорогой было достаточным для безопасной езды на больших скоростях. Для изготовления гоночных покрышек используется «мягкая» резина. Она позволяет проехать всего лишь 150 км, но эти шины обладают отличной «липкостью».

 

Существуют туристические покрышки, которые обладают высокой износоустойчивостью. На таких шинах можно проехать свыше 30 тысяч км. Резина для городской езды является «золотой серединой». Она является относительно долговечной и имеет хороший контакт с дорогой. Так или иначе, нужно понимать, что покрышка – это противопоставление «липкости» и долговечности. Именно поэтому мотошины надо выбирать с учётом области их использования.

 

Существуют также мотошины двойного назначения. Они являются мягкими и «цепкими» по бокам, благодаря чему хорошо соприкасаются с поверхностью дороги, но остаются жёсткими внутри. Производством таких покрышек занимаются такие бренды, как Michelin, Pirelli, Bridgestone и Dunlop.

 

Размер шины

Размер покрышек для мотоцикла

 

 На многих моделях мотоциклов используют шины с размерами 120/70/17. Спортивные байки с объёмом мотора 1000 кубиков «обувают» в покрышки 190/50/17 или 180/55/17. «Железные кони» меньшего объёма двигателя могут ездить на резине 160 и 140 (иногда даже 130/60/17).

 

Многим непонятны указанные выше размеры. Попробуем их расшифровать:

 

  • 1 число показывает ширину покрышки (мм);
  • 2 число – соотношение высоты и ширины профиля (чем меньше число, тем шина является более «спортивной»);
  • 3 число – размер колеса в дюймах.

Стоит отметить, что последний параметр размеров мотопокрышки должен являться неизменным. Невозможно установить шину 17 дюймов на 15-дюймовый обод. Никогда не выбирайте покрышки, не отвечающие характеристикам, которые указаны в техническом паспорте и руководстве пользователя к вашему «стальному коню»!

 

Давление и грузоподъёмность

 

Немаловажные характеристики шин для мотоцикла – максимальное давление и грузоподъёмность. Значение этих параметров обычно указывается на боковой части покрышки. Давление нужно время от времени обязательно измерять при помощи манометра. Оптимальное значение – это один из ключевых моментов в безопасности и комфортности езды на мотоцикле. Правильно накаченное колесо увеличивает эксплуатационный срок вашей моторезины, обеспечивает отличное сцепление с дорогой, эффективно отводит воду, снижает нагрузку на подвеску и улучшает топливную экономичность «стального коня», увеличивая расстояние между заправками.

 

Отметим, что указанное значение давления является максимальным. Можно снизить степень «накачки» шины в зависимости от того, по какой местности вы будете ездить и какая нагрузка будет действовать на покрышку. Именно поэтому при покупке нужно обращать особое внимание на оптимальное значение внутреннего давления шины.

 

Зависимость от сезона

 

Резина для мотоцикла отличается и по сезонному использованию. Летние шины, например, предназначены для езды с ранней весны (когда тают снега) и до поздней осени (пока не настают морозы). Для езды в холодное время года существует специальная «зимняя резина», как и в случае с автомобилями.

 

Ремонт и обслуживание мотошин

 

Ремонт и обслуживание моторезиныСпециалисты рекомендуют вообще не ремонтировать шины для мотоцикла, и после прокола сразу их утилизировать. Разрешается залатать камеру, если нет явных трещин или порезов в покрышке. В противоположном случае нужно покупать новую шину, иначе это может быть чревато негативными последствиями, вплоть до серьёзной аварии на дороге.

 

Если вы уже единожды ремонтировали резину, не рекомендуется ездить на высоких скоростях – в таких случаях запрещено превышать барьер в 100 км/ч.

 

Срок годности моторезины

 

Все мотошины имеют специальный 4-хзначный штамп. Указанные цифры означают номер недели и год, когда она была выпущена. Если покрышкам исполнилось 3-4 года, нужно их срочно менять.

 

Также нужно осматривать рисунок протектора. Если вы заметите даже небольшие трещины, пора покупать новую покрышку. Кроме того, на всех шинах есть «знаки износа», которые представлены в виде маленьких бугорков внутри каналов протектора. Если вы видите эти бугорки без лупы или увеличителя, это является явным признаком того, что шина уже стёрлась. Это также является весомой причиной заменить резину.

 

Помните, что от качества, надёжности и исправности мотошин зависит ваша жизнь и жизнь пассажиров, которые находятся за вашей спиной. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем вам регулярно проверять состояние покрышек перед поездками.

 

Покупайте только качественные шины, ездите с удовольствием и безопасно!