Тест-обзоры зимних шин сезона 2017-2018 от ведущих европейских экспертов

По причине того, что сегмент компактных кроссоверов демонстрирует уверенный рост и в России, и в странах Европы, сразу несколько авторитетных экспертных сообществ (ADAC и ACE/ARBÖ/GTÜ) посвятили шинам для подобных машин отдельные тесты. В этом обзоре мы выделим шины для кроссоверов в отдельную главу, а среди шин для легковых автомобилей поговорим о лучших образцах шипованной и нешипованной резины.
Какими бывают зимние шины?
Шипованные | Нешипованные (скандинавский тип) |
Нешипованные (центрально-европейский тип) |
Рассчитаны на езду по снегу и льду. Как правило, демонстрируют самый короткий тормозной путь на скользкой поверхности среди всех зимних шин. При этом могут обладать как оптимальной, так и плохой управляемостью на асфальте (в зависимости от модели). На порядок шумнее нешипованных шин. | Предназначены для передвижения по снегу и льду, менее шумны, чем шипованные модели. Вместе с тем отсутствие шипов не гарантирует идеального поведения на асфальте, также часто удлиняя тормозной путь на льду. | Рассчитаны на мягкие зимы и температуры чуть ниже нуля градусов по Цельсию. Неважно чувствуют себя на льду, демонстрируют средние результаты на снегу, хорошо показывают себя на асфальте. |
Кто и как тестировал зимние шины?
За основу взяты тесты европейских испытательных институтов, которые оценивали показатели испытуемых шин на фоне конкурентов в разных ездовых дисциплинах на одном и том же автомобиле, при одинаковых метеоусловиях и основных типах покрытия (снег, лед, сухой асфальт, мокрый асфальт). Каждый тест включает в себя как объективные факторы (время прохождения трассы, время разгона и торможения), так и субъективные показатели (управляемость на снегу, льду, мокром асфальте). Основным критерием для итоговой оценки была стабильность результатов и линейность характеристик той или иной резины.
Разница в методике испытаний — основная причина возможного противоречия результатов одних и тех же покрышек в разных тестах. Хотя на итоговые показатели влияют десятки параметров (температура и влажность воздуха, покрытие полигона, автомобиль-носитель, размерность шин, погрешность измерительной аппаратуры и др.), основные критерии оценки эффективности шин у всех ведущих сообществ схожи: тест на динамику разгона и торможения на разных покрытиях, тест на управляемость в виде слалома, объезд препятствия или круг на время, оценка экономичности, плавности хода, шумности и устойчивости к аквапланированию. В разных изданиях каждому из параметров присваивается свой весовой коэффициент.
Экспертные сообщества
Эксперты | Размерность испытываемых шин | Автомобиль-носитель |
ADAC | 215/65 R16 | Volkswagen Tiguan |
ADAC | 195/65 R15 | Volkswagen Golf VII |
Vi Bilägare | 205/55 R16 | Volvo V40/V70 |
Auto Motor und Sport | 225/45/R18 | BMW 4-й серии Gran Coupe |
Test World | 205/55 R16 | Volkswagen Golf VII |
Нешипованные зимние шины для кроссоверов и легковых автомобилей
Шины для кроссоверов еще недавно не представляли большого интереса для серьезных аналитических бюро. Но сегмент, давно завоевавший признание в нашей стране, продолжает расширяться, и этот факт невозможно игнорировать. Оба теста единогласно отдали победу шинам Dunlop Winter Sport 5 SUV, а вот оценки других участникам по ряду причин дифференцировались.
Британские шины — единственные, которые получили оценку «хорошо» по всем дисциплинам от педантичных экспертов ADAC. Оптимальный баланс характеристик и предсказуемое поведение в любых условиях были подкреплены абсолютно лучшими показателями на мокром покрытии. Добавим к этому низкий расход топлива в тесте ADAC и подведем итог: немецкий автоклуб не нашел недостатков. Автомобильный клуб Европы со своими коллегами солидарен — в упражнениях на снегу водитель увереннее всего чувствует себя именно на Dunlop. Похвалили в ACE/ARBÖ/GTÜ и характеристики на мокрой трассе: редкое единодушие. Достойно проявили себя покрышки и в тесте на легковом BMW-430i от немецкого издания AMuS: несмотря на иную размерность, в итоговом протоколе Winter Sport 5 заняли вторую строчку. Хотя Dunlop и показали лучшее время на заснеженном покрытии, эксперты отметили низкий уровень боковой устойчивости на снегу и повышенное сопротивление качению.
- Сбалансированные характеристики - Прекрасные результаты на мокром асфальте - Хорошие показатели на сухом асфальте, снегу и льду |
- Повышенное сопротивление качению |
Goodyear Ultragrip Performance Gen-1
Снова оба института совпали в своих оценках: и европейский автоклуб, и их коллеги из ADAC поставили американские шины на вторую строчку пьедестала. Линейность характеристик и прекрасная обратная связь — вот что обусловило высокую оценку ACE/ARBÖ/GTÜ, а немецкие эксперты похвалили эти шины за экономию топлива, но попеняли на относительно слабое сцепление на снегу.
- Прекрасная обратная связь - Очень хорошие показатели на мокром и сухом покрытии - Самый низкий расход топлива в тесте |
- Относительно слабые сцепные свойства на снегу |
В тесте для кроссоверов ADAC весьма лестно оценил финские шины: модель WRD4 поделила второе место с резиной от Goodyear. В основных дисциплинах покрышки от Nokian показывали стабильно высокие результаты, вызвав нарекания лишь своим поведением на мокром асфальте. Правда, в аналогичном тесте для легковых машин под эгидой все того же ADAC слабые стороны покрышки проявились сильнее: высокий износ и слабые результаты на влажном покрытии не позволили подняться выше девятой строчки.
- Очень хорошие характеристики на снежном покрытии, льду и сухом асфальте | - Относительно слабые результаты на мокром асфальте - Высокий износ |
Continental WinterContact TS 850P
Шины, занявшие третью строчку (по версии ACE/ARBÖ/GTÜ) в тесте кроссоверов, показали одни из лучших показателей в ездовых дисциплинах как на снежном покрытии, так и на мокром асфальте. Эксперты бюро отмечали уверенное поведение автомобиля на этих немецких покрышках. Ну а в тесте легковых шин от AMuS специалисты и вовсе назвали Continental WinterContact TS 850P образцовой резиной и не поскупились назвать ее лучшей шиной для мягкой зимы! Немецкое издание особо отметило существенно более короткий, нежели у конкурентов, тормозной путь на снегу и мокром асфальте. Однако в тесте от немецкого автоклуба ADAC, где среди прочих испытаний оценивали поведение автомобиля на льду, все же обнажились недостатки. Слабые показатели торможения и управляемости на льду смазали общую идиллическую картину. В итоге лишь седьмое место в тесте кроссоверов и общая удовлетворительная оценка.
- Образцовая резина для мягкой зимы, блестящие показатели во всех ездовых дисциплинах на любом покрытии, кроме льда | - Недостаточное сцепление на льду |
Четвертое место Pirelli в тесте от ACE/ARBÖ/GTÜ и еле уловимое отставание в один балл от эталонной по многим параметрам Continental WinterContact TS 850P — безусловный успех итальянских шинников. Лучшие показатели в условиях аквапланирования, предсказуемое поведение автомобиля — все это эксперты занесли в актив изделия из Милана. Правда, в «легковом» тесте от AMuS журналисты издания, согласившись с коллегами по автоклубу Европы по части достоинств этой резины, пожаловались на повышенный уровень шума и бóльшее сопротивление качению. «Впрочем, если вы не особенно волнуетесь по поводу расхода топлива, то Pirelli вас не разочарует», — гласил вердикт AMuS.
- Лучшие характеристики в условиях аквапланирования - Хорошая информативность в любых условиях - Отлично подходят для мягких зим |
- Повышенный уровень шума и расход топлива |
Другая модель шин финского производителя с оригинальным асимметричным рисунком протектора заняла пятое место и в тесте кроссоверов от ACE/ARBÖ/GTÜ, и в легковом варианте от AMuS. Преимущества и недостатки резины похожи на таковые у родственной модели WRD4: те же слабые характеристики во всех дисциплинах на мокром покрытии, но в то же время линейность поведения испытуемого автомобиля, прекрасные показатели на сухом асфальте и низкий расход топлива.
- Низкий расход топлива - Предсказуемое поведение автомобиля в любых условиях |
- Слабые результаты на мокром покрытии - Склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу |
Шипованные зимние шины для легковых автомобилей
Шипованные зимние шины рассчитаны на суровые условия эксплуатации, обилие льда и снега на дороге. Это вполне актуальные условия для большинства российских дорог за пределами мегаполисов. Да и многие городские жители предпочитают не искушать судьбу, а перестраховаться, выбрав именно «шиповку». Мнение экспертов из шведского издания Vi Bilägare не совпало с оценкой финнов из Test World, поэтому явного лидера этих испытаний у нас нет.
По версии шведского журнала Vi Bilägare, лучший результат среди шипованных шин показали финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 9. Прекрасно сбалансированные характеристики позволили этой модификации продемонстрировать лучшие в своем классе результаты и на сухом покрытии, и на снегу, достойно проявить себя в любых других условиях и при этом еще и показать низкий расход топлива. Шведские журналисты отнесли к недостаткам лишь повышенный уровень шума, что простительно для «шиповки». Не согласились с таким вердиктом их финские коллеги из Test World: в самом большом тесте из представленных Hakkapeliitta 9 хоть и заняла очень хорошее третье место, но вот в недостатки записали то, что в шведском тесте было достоинством, а именно тормозной путь на сухом асфальте.
- Одна из лучших шипованных покрышек - Низкий расход топлива - Прекрасное поведение в любых дорожных условиях |
- Повышенный уровень шума |
Лидер самого масштабного теста от финских экспертов Test World: немецкие шины заняли первую строчку в обзоре, включающем в себя 26 наименований как шипованных, так и нешипованных покрышек для разных условий. IceContact 2 продемонстрировали высокие результаты во всех ездовых дисциплинах, впечатлили как обратной связью, так и безопасным поведением в экстремальных ситуациях. Но шведы из Vi Bilägare протестировать эту резину не смогли из-за необычно большого выступа шипов на тестовом образце. Так что результат выдающийся, но сравнить его не с чем.
- Высокие результаты во всех ездовых дисциплинах на любом покрытии - Прекрасная обратная связь |
- Не выявлены |
Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
Южнокорейские шины Hankook на второй строчке испытаний Test World — это своего рода сенсация. Несмотря на невысокую цену, покрышка продемонстрировала хорошую курсовую устойчивость и стабильные ровные характеристики на всех покрытиях. К недостаткам финские эксперты отнесли лишь повышенный уровень шума. А вот в Vi Bilägare покритиковали корейскую продукцию не только за шум, но и за низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, что, впрочем, не помешало занять этим шинам в тесте пятое место с ничтожным отставанием в два балла от третьего.
- Сравнительно низкая цена - Стабильные характеристики на любом покрытии |
- Повышенный уровень шума |
Уверенная вторая позиция американских шин в тесте Vi Bilägare обусловлена в первую очередь динамическими характеристиками: в большинстве ездовых дисциплин Goodyear оказался на лидирующих позициях. Для общей победы шинам чуть-чуть не хватило стабильности при смене покрытий, а вдобавок помешал повышенный уровень шума на малой скорости. В финском тесте UltraGrip Ice Arctic разделил четвертую строчку с Pirelli Ice Zero и лишь одну десятую уступил признанному авторитету — Nokian Hakkapeliitta. Экспертам из Test World не понравилось, что эти покрышки не позволяют получать удовольствие от вождения на льду: что ж, не самое первостепенное качество для безопасной езды.
- Лидирующие позиции в большинстве ездовых дисциплин - Линейные характеристики на любом покрытии |
- Повышенная шумность на малой скорости |
Итальянская резина в обоих тестах заняла добротную четвертую строчку, совсем немного уступив конкурентам на виртуальном подиуме. Эксперты солидарны в том, что покрышка имеет сравнительно слабое сцепление на снегу и льду, однако блестяще выполняет ездовые задачи на мокром и сухом покрытиях, предсказуемо ведет себя в любых условиях. Шведы из Vi Bilägare отметили низкий расход топлива и похвалили Pirelli за почти полное отсутствие шума. Финны из Test World, как ни странно, наоборот, посчитали шумность слабой стороной. По акустическому комфорту данные противоречивы.
- Хорошая курсовая устойчивость - Сбалансированные характеристики |
- Относительно слабая эффективность торможения на снегу и льду |
Французские шины, произведенные в России, показали схожие результаты как в финском, так и в шведском тестах. Эксперты из обоих изданий хвалили предсказуемое поведение автомобиля, стабильную и безопасную реакцию на изменение дорожных условий. Конструктивная особенность Мишлена — малое количество шипов (всего 96 штук, против 180-190 у конкурентов) — обернулась слабыми результатами на льду. Если в малочисленном тесте от Vi Bilägare это позволило подняться на «призовое» третье место, то в обширном обзоре от Test World шины заняли лишь 11-ю строчку.
- Стабильное и безопасное поведение в любых условиях - Отменные результаты на мокром асфальте |
- Малое количество шипов и, как следствие, худшие динамические характеристики на льду |
Нешипованные зимние шины для легковых автомобилей
Фрикционные (нешипованные) зимние шины, или «липучки», завоевывают популярность в крупных городах нашей страны, а во многих европейских странах и вовсе являются единственно возможным вариантом зимней резины, поскольку шипы там запрещены законом. Бытует мнение, что на сухом и мокром асфальте характеристики фрикционных значительно превосходят шипованные. Однако не все так однозначно.
Австрийские шины ESA Tecar — темная лошадка на отечественном рынке резины. В нашей стране потребитель практически не знаком с брендом, разработкой составов для которого занимается уважаемая фирма Goodyear. Между тем в тесте зимних легковых шин от немецкого автоклуба ADAC ESA Tecar уступили только Continental. Тестируемые покрышки приятно удивили ровными характеристиками на любом покрытии, низким расходом топлива и сбалансированными свойствами. При этом стоимость комплекта таких покрышек едва ли не в полтора раза дешевле резины ведущих брендов. Сожаление вызывает лишь то, что шины тестировались одним институтом: разные точки зрения могли бы дать более объективную картину.
- Ровные характеристики во всем диапазоне условий - Низкий расход топлива - Конкурентоспособная цена |
- Неразвитая дилерская сеть в РФ |
Hankook Winter i*cept RS2 W452
Южнокорейские шины показали противоречивые результаты даже в испытаниях от одного и того же автоклуба ADAC. В тесте легковых машин у Winter i*cept RS2 W452 — достойный пятый результат, причем в числе достоинств называлась низкая цена и стабильные характеристики, а к недостаткам эксперты отнесли поведение автомобиля на снегу и мокром покрытии. Однако уже в тесте кроссоверов результаты на снегу отнесли к достоинствам изделия. Место в нижней части таблицы и оценка «удовлетворительно» по итогам кроссоверного теста плохо коррелируется с итогами испытаний шин для легковых автомобилей.
- Низкая цена | - Данные противоречивы |
Шины бренда Fulda, принадлежащего Goodyear, также показали себя противоречиво. Если верить AMuS, Fulda могут считаться резиной так называемой «старой школы». Продемонстрировав выдающиеся характеристики на снежном и ледяном покрытиях и показав сравнительно слабые результаты на мокром и сухом асфальте, правда, с достаточно высокой устойчивостью к аквапланированию, немецкая резина заняла в тесте достойную пятую строчку. Однако немецкий автоклуб ADAC, напротив, восхитился хорошим результатам на сухом и мокром покрытии, а к недостаткам отнес… поведение на снегу. Оба сообщества сошлись во мнении, что шины Fulda весьма износостойкие и потребляют мало топлива.
- Топливная экономичность - Высокая износостойкость |
- Данные противоречивы |
Hankook Winter i*cept evo2 W320
Выпускаемые в Венгрии шины Winter i*cept evo2 W320 могут считаться крепкими «середняками». Седьмое место в тесте для кроссоверов от ACE/ARBÖ/GTÜ, восьмое в обзоре AMuS на кардинально другом автомобиле-носителе и условиях, а главное — похожие результаты в ездовых дисциплинах. Слалом и резкие маневры на мокром асфальте — не для этих шин. Однако логичное поведение автомобиля на сухом и снежном покрытии и линейные характеристики покрышек позволяют автоклубу Европы отнести Winter i*cept evo2 W320 к рекомендуемым шинам.
- Точная реакция на руление - Стабильность характеристик |
- Большой тормозной путь на мокром покрытии - Недостаточно хорошие характеристики на снегу |
источник: https://www.drom.ru/info/misc/56131.html