Как правильно выбрать мото масло

В мотоцикле, как и в любом транспортном средстве, которое приводит в движение двигатель внутреннего сгорания, периодически требуется замена моторного масла. Чтобы правильно выбрать расходный материал, необходимо знать его технические характеристики и особенности состава.

Характеристики

Важнейшей характеристикой мото масла является вязкость. От нее зависит способность создавать пленку на трущихся деталях и проникать в зазоры. Для двигателей мотоциклов большое значение имеет также охлаждающая функция смазывающей жидкости, так как они нагреваются до высокой температуры, работая при более высоких оборотах, чем автомобильные.

При этом требуемая вязкость должна поддерживаться стабильной в широком температурном диапазоне: при высокой температуре при большой нагрузке двигателя, а также во время его запуска – при температуре окружающей среды.

Классифицируют температурный диапазон вязкости по показателю SAE. Он указывается двумя цифровыми индексами, которые определяют низкотемпературную и высокотемпературную вязкость. Соответственно, при высоких нагрузках мотора, когда его температура возрастает, масло разжижается. Его вязкость может оказаться недостаточной для образования пленки, что приведет к повышению трения и увеличенному износу.

Поэтому при выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя мотоцикла, учитывать сезон года и режим эксплуатации двигателя. Например, для большинства мотоциклов японских марок производители рекомендуют масло SAE 10w40 как всесезонное. Его можно использовать при умеренных эксплуатационных нагрузках.

Мото масло

Типы масла

Чтобы разбираться в отличиях качественных показателей продуктов разных производителей, следует различать типы масла, которые характеризуют технологию производства. Соответственно, способ получения продукта влияет на его химический состав и характеристики. Рассматривают три типа: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Наиболее качественным является синтетическое масло. Его получают путем химических реакций синтеза из углеводородного сырья – газа. Продукт имеет однородный молекулярный состав и отличается стабильностью характеристик вязкости в широком диапазоне температур. Срок использования продолжительный, так как окисляемость у него низкая. Это самый качественный продукт для мотодвигателей. Именно его применяют при высоких нагрузках. Синтетическое масло выпускается производителями для разного температурного диапазона, о чем указывает показатель SAE в маркировке. На его величину обращают внимание при выборе расходного материала для мотоцикла в каталоге интернет магазина.

Исторически первым из используемых в технике было минеральное масло. Это дешевый продукт, получаемый при прямой перегонке природного сырья – нефти. Минеральное масло имеет большую вязкость, а его характерной особенностью является неоднородность молекулярного состава. В связи с этим свойства материала отличаются в различных температурных диапазонах и не стабильны во времени из-за окисления. В настоящее время чисто минеральное масло практически не используется. В его состав вводят специальные присадки, которые позволяют стабилизировать и улучшить свойства. Для двигателей современных мотоциклов его не рекомендуют.

Минеральное масло – дешевое, а стоимость синтетического – очень высокая из-за сложной технологии получения. Поэтому в настоящее время выпускается еще один тип – полусинтетическое. Его изготавливают на основе смешивания минерального и синтетического с добавкой присадок. Таким образом, производители добиваются высоких характеристик при удешевлении стоимости.

Особенности смазки двухтактных и четырехтактных моторов

Для 2-х и 4-тактных двигателей выпускаются разные виды масла. Их характеристики принципиально отличаются, что объясняется различием в конструкции и функционировании моторов.

В 2-тактном моторе нет отдельного масляного картера. Для смазки используется смесь из топлива и масла, которая сгорает во время рабочего цикла. Поэтому к маслу предъявляются особые требования по зольности продуктов сгорания. В 4-тактном двигателе масло не попадает в камеру сгорания, поэтому особых требований к его зольности нет. Если для 2-тактного двигателя использовать масло, предназначенное для 4-тактного, образующийся нагар будет оседать на стенках камеры и поршне. Попадая в смазывающую жидкость, его частицы оказывают абразивное действие и вызывают повышенный износ мотора. Оседая на кольцах и в выхлопных окнах, сажа снижает мощность двигателя.

Обычно производители выпускают масло для 2-тактных двигателей окрашенным в яркие цвета – красный, синий или зеленый. Так легче контролировать долевой состав топливно-масляной смеси.

Купить нужный вид и тип масла с нужными характеристиками можно в стационарном магазине в СПб или через онлайн-сервис. Выбирая мотомасло, нужно следовать рекомендациям производителя мотоцикла. Если возникают сложности с выбором, можно воспользоваться консультацией менеджера магазина.