Мотокамеры
Велосипеды
Шины
- ADVANCE
- ANJIE
- AOSEN
- ARIVO
- ATTAR
- AVATYRE
- BAREZ
- BARS
- BELSHINA
- BFGOODRICH
- BRIDGESTONE
- CENTARA
- COMFORSER
- COMPASAL
- CONTINENTAL
- CONTYRE
- CORDIANT
- DELINTE
- DUNLOP
- FALKEN
- FORMULA
- GENERAL
- GENERAL TIRE
- GISLAVED
- GOODYEAR
- GRIPMAX
- HANKOOK
- HEADWAY
- HIFLY
- IKON
- IKONTYRES
- JOYROAD
- KAPSEN
- KAVIR
- KUMHO
- LANDE
- LANDSAIL
- LAUFENN
- LINGLONG
- MARSHAL
- MATADOR
- MICHELIN
- NEUMASTER
- NEXEN
- NITTO
- NOKIAN
- NOKIANTYRES
- NORDMAN
- PIRELLI
- QIZHOU RUBBER CO
- ROADCRUZA
- ROADSTONE
- SAILUN
- SAVA
- SEMPERIT
- SICURO
- STARMAXX
- SUNFULL
- SUNWIDE
- TIGAR
- TORERO
- TOYO
- TRACMAX
- TRIANGLE
- TSL BOGGER
- TUNGA
- UNIROYAL
- UNISTAR
- VIATTI
- VITOURNEO
- VREDESTEIN
- WESTLAKE
- WINDFORCE
- YAZD
- YOKOHAMA
- БАРНАУЛ
- ВОЛТАЙР
- КАМА
- КШЗ
- ОШЗ
- ЯШЗ
Диски
- ACCURIDE
- AERO
- AEZ
- ALCAR HYBRIDRAD
- ALCAR STAHLRAD
- ALCASTA
- ALUTEC
- ARRIVO
- ASTERRO
- BUFFALO
- CARWEL
- CROSS STREET
- DEZENT
- DOTZ
- DOTZ 4X4 STAHLRADER
- ENZO
- HARP
- IFREE
- IFREE ORIGINAL
- K7
- KИК
- LEGEARTIS CONCEPT
- LEGEARTIS OPTIMA
- LEGEARTIST
- LEMMERZ
- MAGNETTO
- MAK
- MEFRO
- MEGAMI
- N2O
- NEO
- NITRO
- NZ
- ORIGINAL SPECIFICATION
- ORW
- OZ RACING
- PDW
- PREMIUM SERIES
- PS
- RAPID
- RC RACING
- REMAIN
- REPLAY
- REPLICA
- REPLICA FR
- REPLICA H
- REPLICA TD
- REPLICA TD SPECIAL SERIES
- RPLC
- RPLC-WHEELS
- RST
- SDT
- STEGER
- SUNRISE GROUP
- TECH LINE
- TOP DRIVER
- TOP DRIVER S-SERIES
- TREBL
- VECTOR
- VENTI
- VIANOR
- VISSOL
- WHEELS UP
- X-RACE
- X-TRIKE
- X-TRIKERST
- YAMATO
- YAMATO SAMURAI
- YAMATO SEGUN
- YOKATTA
- YOURWHEELS
- YST
- КИКРЕПЛИКА
- КИТАЙ
- РАСПРОДАЖА
- РАСПРОДАЖАУЦЕНКА
- СКАД
- СКАДPREMIUMSERIES
- СКАДРЕПЛИКА
- ТЗСК
Мото-АКБ
Статьи
Шины
Диски
Аккумулятор
Шины: Повесть про каучук
Шины у всякой машины резиновые. Многим известно, что в покрышке должен присутствовать каучук и вроде как сажа или углерод. В общем, состав резины в целом незнаком. От этого, конечно, владелец авто не поставит на машину зимой резину летнюю, но знать основные «ингредиенты» покрышки хочется многим – чтобы немножко кругозор расширить, например. И сейчас следует поговорить про главный шинный компонент – каучук.
Состав шины, отметим – это настоящий химический коктейль, но основой все равно служат каучуковые смеси разного рода. Настоящий каучук в основе имеет высушенный сок бразильской гевеи – латекс. Гевея сегодня дает миру 95% всего каучука. В резиновых смесях он долго доминировал, и различия заключались только в качестве. Еще каучуконосным млечным соком «похвастаются» некоторые сборные травы и… одуванчики. Сами понимаете. Что сегодня настоящего каучука не хватило бы на существующие в мире автомобили, да и его качества порой малы для современных скоростных покрышек.
Поэтому каучук сейчас делают из нефти. Это придумали порядка 80 лет назад (давненько, оказывается) немецкие химики. Сегодня разнообразных каучуков синтезируют несколько десятков, придавая каучукам свои характеристики и качества и, соответственно, назначение для разных шин и их конструкционных элементов. В СССР синтетический каучук научились делать хорошо – ведь завозить натуральный было дорого, а своего не было.
Каучук натуральный сегодня все равно для шин используется, даже несмотря на изобретение практически идентичного ему по различным техническим свойствам каучука изопренового. Кстати. Первым каучук увидел Христофор Колумб на острове Гаити – там туземцы каучуковым мячом в футбол играли. На обувь одному автомобилю в среднем требуется 250 кг каучука, а самолету – вообще более полутонны.
Чарльз Гудьир (автомобилисты догадались, про какое изобретение пойдет речь) в 1839 г. изобрел резину. Он нагревал натуральный каучук в присутствии серы, заметив, что размягчения каучука не происходило, но эластичность становилась высокой. В 1844 г. Гудьиру выдали патент. В резине серы 5%, а если ее добавить 30-40% и даже больше – получится эбонит. Впрочем, эбонит – это не из области покрышек.
2016-07-16
Вход на сайт
