Европейская классификация шин

 

Как узнать для какого автомобиля предназначена автошина, увидеть допустимую скорость и нагрузку при ее использовании, получить данные о производителе и производстве модели? Ответ прост — расшифровать комбинацию из букв и цифр, указанную на колесе.

Как узнать для какого автомобиля предназначена автошина, увидеть допустимую скорость и нагрузку при ее использовании, получить данные о производителе и производстве модели? Ответ прост — расшифровать комбинацию из букв и цифр, указанную на колесе. Маркировка и обозначение на шинах у всех производителей идентична. В обязательном порядке на боковую поверхность покрышки вносятся следующие сведения:

  • типоразмер (ширина профиля шины, отношения высоты профиля к ней, посадочный диаметр),
  • вид конструкции,
  • индекс массы,
  • индекс скорости,
  • торговое наименование,
  • бренд,
  • дата производства,
  • указатели направления вращения,
  • обозначения внутренней и внешней стороны.

Стандартная классификация резины для легковых автомобилей может быть дополнена и другими данными. Так, на автопокрышках из США указывается знак «информация для потребителя», а на авторезине отечественного производителя можно увидеть номер ГОСТа, которому соответствует изделие. Существует отдельная система маркировки, указывающая на соответствие европейским стандартам.

Европейские классификации шин

В 2012 году на территории стран Европы были приняты новые правила, обязывающие производителя помимо основных данных давать расширенную информацию о некоторых характеристиках летних автопокрышек. Вместе с основными характеристиками указываются такие параметры, как уровень шумности, уровень расхода топлива и показатели сцепления на мокрой дороге. Эти показатели, по мнению европейских законодателей, указывают на наиболее важные свойства шины.

Сегодня в соответствии с европейской классификацией промаркировываются не только изделия заводов Европы, но и продукция производителей из других стран, продаваемая на территориии ЕС.

Данные обозначаются латинскими буквами или пиктограммой. Такое обозначение на автомобильной шине существенно облегчило выбор для покупателя, сравнивая этикетки, он может подобрать оптимальный вариант нужного класса, не вчитываясь в рекламное описание продукта.

Топливная экономичность

Расшифровка маркировки на шине, указывающей расход топлива, поможет понять, насколько быстро расходуется бензин при эксплуатации тех или иных покрышек. Этот параметр обозначается цветовым индикатором и английскими буквами от «А» до «G».

Индекс А (зеленый цвет) означает максимальную экономию топлива, G (красный цвет) — минимальную. Соотношение между этими показателями равно примерно 7-8%. Специалисты подсчитали, что при выборе резины с параметром топливной экономичности «A» будет расходоваться приблизительно на 6 литров топлива на 1000 км меньше, чем с аналогичной резиной индекса «G».

Эта классификация по европейскому стандарту помогает не только рассчитать выгоду от приобретения такой покрышки, но и получить информацию об ее экологичности, ведь чем меньше расход бензина — тем меньше выбросы CO2.

Сцепление с мокрой дорогой

Требования европейских стандартов к шинам включают в себя обязательное указание информации об эффективности торможения на мокрой трассе. Аналогично с предыдущим параметром, это качество обозначается буквенным символом.

Максимальный показатель индекса сцепления — А, минимальный — F. Разработан специальный регламент для проверки классификаций шин в Европе. Согласно рекомендуемой методике измерений, автоэксперты посчитали, что при резком торможении на средних скоростях тормозной путь составит на 18 м меньше, чем у аналогичных шин с индексом «F».

Длина тормозного пути — ключевая характеристика покрышки, позволяющая судить о безопасности ее установки.

Уровень шума

Значение индекса шума, также обязательно наносится на европейскую маркировку. В отличие от двух других характеристик этот параметр обозначается картинкой. На изображении видно колесо и волны, идущие от него. Их количество как раз означает громкость наружного шума от шин.

  • 1 волна — шумность на 3 дБ ниже, чем предельное значение в Европе,
  • 2 волны — средняя шумность, не выше предельного значения,
  • 3 волны — высокая шумность, выше предельного значения.

Требования в ЕС к автомобильной резине об указании шумности помогают потребителю выбрать покрышку, создающую меньшее количества шума. Таким образом, можно снизить общий уровень шума в масштабах целого города.

Что еще нужно знать про классификацию шин в ЕС

Указанные на этикетке характеристики правдивы, эти параметры были подтверждены на испытаниях, проведенных в соответствии с методиками европейского стандарта.

Если вам кажется, что европейские обозначения на шинах, которые вы приобрели указывают необъективные данные, стоит помнить о том, что приблизительно рассчитанные данные могут отличаться от реальных.

На все параметры, которые обозначает европейская классификация шин, влияют следующие факторы:

  • марка автомобиля,
  • типоразмер покрышки,
  • погодные условия,
  • качество дорожного полотна,
  • уровень давления,
  • масса транспортного средства,
  • другие причины.

Также на выдаваемые показатели влияет состояние самой покрышки. Если она износилась, на ней видны вздутия, трещины или порезы, ее качественные характеристики могут существенно снизиться.