Устройство мотоциклетных шин
Несмотря на все разные размеры и цели и внешний вид, шины действительно действительно выпускаются в двух вариантах: у вас есть ваши шины для смещения или кроссовые шины, как их иногда называют радиальные. До 70-х годов все мотоциклы катались на шинах с предустановленным слоем, но по мере того, как мотоциклы становились все быстрее и мощнее, и поскольку гонщики начали переносить угол наклона колена, было ясно, что нужна более ориентированная на производительность технология, а именно: радиальные возникла.
Прежде чем мы объясним, как различаются смещения и радиации, давайте поговорим об общей анатомии шин, которая аналогична независимо от дизайна.
Глядя на поперечное сечение выше, у вас есть шапка протектора, которая является частью, которая катится по дороге. Под ними находятся слои ткани, которые образуют каркас шины и создают ее структуру. Эти слои ткани простираются вниз, образуя боковые стенки шин и обертывают вокруг борта, который является толстым стальным тросом. Все это разбрызгивается в резину и представляет собой внутренности шины, независимо от того, имеет ли она смещение или радиальность.
Разница между ними заключается в том, как эти слои ткани, называемые слоями каркаса, ориентированы. На шинах с предвзятым слоем слои, которые часто изготовлены из полиэфира, нейлона или арамида, устанавливаются по диагонали, отсюда и термин «смещение» - по шине в перекрестной схеме от борта до борта. Иногда вдоль протектора наносится дополнительный слой или две ткани для укрепления этой области, но он все еще применяется под углом, и в целом конструкция шины однородна, поэтому боковая стенка и область протектора имеют одинаковую толщину и гибкость
A tire consists of the tread cap, the carcass plies (shown in green, purple, and red), sidewall (in green), and wire bead.
Pirelli
На радиальных шинах слои каркаса ткани укладываются перпендикулярно к борту, а не под углом, что делает более гибкой боковину. Затем, поверх слоев каркаса, имеется дополнительный слой ремня, чаще всего из тонкого стального троса или арамидной нити, который расположен только под протектором и специально предназначен для укрепления этой области. Таким образом, с радиальной шиной боковина и протектор имеют независимые конструкции, придавая этим двум участкам шины различные характеристики гибкости. И это очень важно, если вы пытаетесь спроектировать шину с очень специфическим поведением. С радиальным вы не ставите компрометирующую жесткость протектора в пользу гибкости боковины, как вы на уклоне, который снова имеет такую равномерную конструкцию.
Bias-ply, or cross-belt tires, were the go-to technology up until the 1980s. The tire’s plies are laid down at an angle relative to the centerline of the tire.
Metzeler
Все это сводится к двум семействам шин с различным поведением. Шины со сдвоенными слоями будут более толстыми и более прочными, с более высокими боковыми стенками и профильными профилями. Возможно, это хорошо подходит для мотоцикла в тот же день, и он по-прежнему хорошо работает для круизеров, но на треке 70-х годов шины перегревались, потому что они не могли справиться с мощью мотоциклов и они не обеспечивали сцепление, необходимое гонщикам.
Радиальную шину, впервые использовавшуюся в автомобильном мире вскоре после Второй мировой войны, сначала опробовали на гоночных мотоциклах в 1980-х годах на байке 500 GP Фредди Спенсера.
Вместо того, чтобы полагаться на слой за слоем ткани, чтобы сформировать его структуру, как слой смещения, каркас радиуса может иметь только два тканевых слоя и стальной пояс, поэтому вы получаете более тонкую, более легкую шину, которая лучше управляет теплом. И поскольку вы можете настраивать жесткость боковой стенки и протекать независимо, вы можете спроектировать шину с оптимальной гибкостью, управляемостью и сцеплением, среди других преимуществ. С радиальной архитектурой вы также можете построить шину с более широкой, более плоской короной и короткими боковыми стенками, как это принято на современных спортивных мотоциклах.
Radial tires arrived in motorcycling in the 1980s and today claim a major share of the market. The carcass piles are perpendicular to the bead, and there’s a belt package supporting the tread.
Metzeler
Таким образом, лучи лучше подходят для высокоскоростных применений, где приоритетом является управление и прямое сцепление. Эта технология была разработана и развита наряду с спортивными мотоциклами. Между тем шины с предустановленной шиной, даже несмотря на то, что они старые технологии, по-прежнему подходят для больших и тяжелых велосипедов, поскольку более прочная конструкция шин обеспечивает более высокую грузоподъемность и долговечность. Кроме того, шины с преднатяженными шинами являются обязательными, если вы катаетесь на спицевых колесах, поскольку современные бескамерные лучи не предназначены для использования с трубами, в связи с тем, что мягкий слой бутилкаучука, который уплотняет внутреннюю часть радиальной шины создаст слишком много трения и тепла.
В конце концов, радиальные являются новейшими, более сложными технологиями и требуют львиную долю на рынке, но шины с предустановленной шиной все еще имеют место на определенном мотоцикле. Итак, какая шина заканчивается привыканием, - это не столько то, что новее, но и более продвинутое, но то, что работает лучше для такого вида велосипедов и того, как он будет использоваться.