EICMA 2018: Новый BMW S1000RR 2019

 

Третье по счету поколение, уже успевшего стать культовым, спортбайка BMW S1000RR предстало перед нами в рамках выставки EICMA 2018. Мы осознанно придержали эту новинку, ибо она достойна максимально полного сбора информации, а собирать действительно было что.

"Нашей главной целью было существенное улучшение всех характеристик предшествующей модели, последние 10 лет доминировавшей по всем направлениям. Мы поставили себе четкие ориентиры: вес на 10 кг меньше и более прозрачное управление. Эти цели были основой для каждого нашего решения. В результате получился фантастический новый мотоцикл, превосходящий все наши ожидания, а наши цели достигнуты. BMW S1000RR 2019 - мотоцикл, который снова станет эталоном в своем классе,» – сказал Клаудио Де Мартино, руководитель команды разработки транспортных технологий.

И действительно, баварцы постарались на славу, все куда ни ткни - новое. Новый дизайн, новый двигатель, новая подвеска, новая рама и подрамник, новое все.

Прежде всего хочется поговорить про силовую установку - это с нуля спроектированный рядный четырехцилиндровый двигателем жидкостного охлаждения с объемом в 999 см3 и фантастической для обычной стоковой версии отдачей в 207 л.с. при 13500 об/мин, что на 7 л.с. больше, чем у предыдущего поколения, и крутящим моментом в 113 Нм при 11000 об/мин. Ради достижения таких показателей инженерами BMW Motorrad была оптимизирована геометрия впускных и выпускных каналов, а также использована полностью новая технология BMW ShiftCam, о которой Вы уже слышали на моделях ну, например, R1250GS, позволяющая регулировать высоту подъема и продолжительность открытия впускных клапанов.

Данная система состоит из трехсекционного впускного распредвала, который имеет по два кулачка, закрепленных на подвижном отрезке, для каждого из клапанов. Профиль первого оптимизирован для режима частичной нагрузки, а профиль второго – для полной, а сам сдвиг кулачков происходит за 10 мс при частоте вращения 9000 об/мин, при этом красная зона оборотов двигателя начинается с отметки в 14000 об/мин.

При создании новой рамы основное внимание уделялось не только улучшению эргономики, но и передаче нагрузки на двигатель кратчайшими путями, именно по-этому мотор, а не рама, является основным несущим элементом всей конструкции. Что касается подвески, то здесь баварцы сэкономили, конечно условно, но все же - в стандартной комплектации BMW S1000RR 2019 оснащается обычной подвеской, хоть и с полным набором регулировок, а вот электронная будет доступна лишь в качестве опции,причем для продвинутых пилотов можно будет докупить еще и специальный набор калибровочных шайб, позволяющий максимально точно адаптировать настройки мотоцикла под конкретные условия эксплуатации.

Что касается электроники,то здесь все по высшему разряду,пусть иногда и за дополнительные деньги. В стандартной комплектации доступны 4 режима езды, а именно Rain, Road, Dynamic и Race, а вот уже опционально, причем пока не понятно за какие деньги, вам откроют спец возможности в виде так называемого набора Pro Modes, который позволяет активировать ланч-контроль и настроить ограничитель скорости движения по питлейну, а так же добавляет возможность использования трех дополнительных режимов Race Pro, которые позволяют точно настраивать работу трекшн-контроля DTC, ABS, чувствительность к отрыву переднего колеса, кривые крутящего момента и торможение двигателем в зависимости от уровня подготовки и индивидуальных предпочтений пилота.

Так же BMW S1000RR 2019 оснащается системами ABS Pro (угловой ABS) и Dynamic Traction Control (DTC) в стандартной комплектации. В дополнение к трекшн-контролю, DTC также включает функцию контроля вилли, которую теперь можно настраивать согласно индивидуальным предпочтениям райдера. Система ABS Pro теперь также входит в список базового оснащения.

Приборная панель нового S1000RR разработана с учетом использования мотоцикла в различных гоночных чемпионатах по всему миру. В дополнение к максимально широкому выбору доступной информации, которую можно вывести на дисплей, инженеры BMW Motorrad добились максимальной считываемости всех показателей даже в условиях яркого солнечного света. Райдер может выбрать индивидуально сконфигурированные дисплеи для различных задач, а дисплей Pure Ride отображает всю информацию, необходимую для обычной эксплуатации, в то время как три дисплея Core созданы с учетом вождения на гоночном треке. Например, тахометр может отображаться как в аналоговом виде (Core 1 и 2), так и в виде гистограммы (Core 3).

Новый BMW S1000RR 2019 будет доступен в двух цветовых решениях (Racing Red и Motorsport) и поступит в продажу в начале года, а цены на него будут объявлены чуть позже.

P.S. Совсем забыли, для нового RR в качестве опции наконец-то стали доступны карбоновые колесные диски, которые снизят его массу еще на 3.5 кг, после чего она составит 193,5 кг.

 

источник: in-moto.ru